Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

GoIP

Доступ к устройству

Настройка происходит через WEB интерфейс.

  • LAN порт: DHCP
  • PC порт: 192.168.8.1
  • Логин: admin
  • Пароль: admin

Подключение шлюза

Региональные настройки

В меню ConfigurationsPreferences установить следующие значения общих системных параметров:

  • Time Zone: GMT+3
  • Time Server: ru.pool.ntp.org
  • Network Tones: Customized
  • IVR: Disabled

При изменении параметра  Network Tones на Customized необходимо произвести настройку тональных сигналов. Для этого следует указать следующие значения параметров (соответствует сигнализации РФ):

  • Dial tone: 1,0,100,0,0,0,0,0,450,0,0,0,13,0,0,0
  • Ring back tone: 1,0,1000,4000,0,0,0,0,425,0,0,0,13,0,0,0
  • Busy tone: 1,0,350,350,0,0,0,0,425,0,0,0,13,0,0,0
  • Indication Tone: 1,0,10,10,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0

Для сохранения региональных настроек нажать кнопку Submit changes.

Регистрация канала

В меню ConfigurationsBasic VoIP установить следующие значения параметров подключения SIP:

  • Config Mode: Trunk Gateway Mode
  • SIP Trunk Gateway1: 192.168.1.8
  • Phone Number: gateway
  • Re-register Period (s): 900
  • Authentication ID: gateway
  • Password: p33rs3cr3t

Если у шлюза больше чем одна SIM карта, то внизу будет возможность для каждой линии, через которую будут маршрутизироваться исходящие вызовы, прописать префиксы выхода. Значение Line N Routing prefix: 7,8

Где:

  • 192.168.1.8 - SIP сервер, на котором будет производиться регистрация
  • gateway - имя канала для шлюза на стороне IP АТС Asterisk
  • p33rs3cr3t - пароль канала для шлюза на стороне IP АТС Asterisk

Нажать кнопку Submit changes.

Параметры SIP

В меню ConfigurationsAdvance VoIP установить следующие значения параметров:

  • SIP INVITE Response: SIP 183
  • DTMF Signaling: Outband
  • Outband DTMF type: RFC2833

Нажать кнопку Submit changes.

В меню Configurations → Media нажать на Audio Codec Preference и установить галки только для значений ulaw, alaw. Нажать кнопку Submit changes.

Настройка маршрутизации

Входящие вызовы

В меню ConfigurationsCall In установить

  • CID Forward Mode: Use CID as SIP Caller ID

Так же, для каждого канала, через который будет маршрутизироваться входящий вызов в АТС, установить следующие значения параметров:

  • Call IN via GSM: Enable
  • Forwarding to VoIP Number: 1234567
  • GSM Call Waiting: Disable

Где '1234567' - номер в голосовом меню (IVR) куда должен маршрутизироваться входящий звонок на SIM карту.

Нажать кнопку Submit changes.


Чтобы запретить приём входящих звонков, необходимо установить параметр Call IN via GSM в значение Disabled.

Исходящие вызовы

Вызовы через первую свободную SIM карту

В меню ConfigurationsCall Out для каждого канала, через который будет маршрутизироваться исходящий вызов, установить следующие значения параметров:

  • Call OUT via GSM: Enable
  • Dial Plan: [78]
  • Restricted Dial Plan: Disable

Нажать кнопку Submit changes.

Вызов через конкретную SIM карту

Шлюз можно настроить таким образом, чтобы по определённому префиксу вызовы уходили через определённую SIM карту. Если вызов поступил без префикса, то шлюз будет перебирать SIM карты в режиме round robin.

Используется следующая схема распределения исходящих вызовов через GSM шлюз: все порты GSM шлюза (а именно, все SIM карты, установленные в порты) обрабатывают исходящие вызовы на направления с префиксом 7 или 8 в начале. Кроме этого, каждый порт шлюза обрабатывает исходящие вызовы с префиксами 0<двузначный номер порта>. Т.е. порт 1 GSM шлюза обрабатывает исходящие вызовы с префиксами 001, порт 2 - 002, и т.д…. порт 16 - с префиксом 016.

Для настройки префиксов нужно сделать следующее:

  1. В меню ConfigurationsBasic VOIP параметр Config Mode установить Trunk Gateway mode 
  2. В том же меню установить Routing prefix. Сам префикс (префиксы) должны быть перечислены через запятую. Номера с этими префиксами будут маршрутизироваться через настраиваемый канал. Таким образом нужно установить значение: «001,7,8» - (без кавычек) вызовы на номера с префиксом 001, 7 или 8 будут обрабатываться настраиваемой линией. Префиксы 7, 8 соответствуют номерам 7хххххххххх, 8хххххххххх, а 001 - это индивидуальный префикс линии, который должен меняться от линии к линии. Вызовы с номерами 001ххххххххххх будут обрабатываться настраиваемой линией. 
  3. В том же меню, в Routing prefix, для каждой линии указать префиксы с индивидуальным 001 для первой, 002 для второй и т.д. Не забывать про 7,8, иначе линия не будет обрабатывать обычные звонки, не будет участвовать в группе при переборе RoundRobin. 
  4. После того, как префиксы для всех линий прописаны, сохранить настройки. 
  5. Перейти в меню ConfigurationsCall out
  6. Для каждого канала указать Dial Plan следующим образом: «[78]xxxxxxxxxx|001:-001» - здесь [78]xxxxxxxxxx номерной план для обработки вызовов без индивидуальных префиксов; 001:-001 - диалплан для индивидуальных префиксов, который говорит «подходят номера, начинающиеся на 001» (цифры до двоеточия), «отрезать 001 и оставшийся номер направить оператору» (цифры после двоеточия). Вертикальной чертой разделяются правила обработки вызовов для разных номеров. 001 здесь - индивидуальный префикс линии. 
  7. Сохранить настройки. 

Таким образом шлюз будет обрабатывать телефонные номера без префиксов, перебирая каналы для обслуживания вызовов, а также будет возможность вызовов через каждую линию индивидуально. 

В конфигурацию сервера телефонии необходимо добавить автоматическую подстановку индивидуальных префиксов для исходящих вызовов через GSM шлюз абонентам: в файле /etc/asterisk/extensions.conf, в секцию [globals] добавить переменные префиксов для пользователей в формате

PREFIX_131=001

где 131 - внутренний номер абонента, а 001 - индивидуальный префикс выхода в город через предопределенный порт GSM шлюза. Для применения настроек необходимо выполнить команду в CLI Asterisk «dialplan reload». Если переменная для абонента не указана, его исходящие вызовы обрабатываются по общим правилам.

Использование

Статусы

Страница состояния шлюза показывает следующие статусы SIM карт:

  • DIALING - шлюз принимает вызовы от сервера телефонии и передает их в сеть провайдера связи, номер набирается.
  • ALERTING - звонок успешно принят сетью провайдера и транслируется на конечное, вызываемое устройство. Если статус ALERTING не устанавливается, можно сделать вывод, что звонок не обрабатывается сетью провайдера связи.

Отладка

Если вызовы не поступают на конечные вызываемые устройства:

  1. Проверьте баланс на SIM-картах, возможно не хватает средств для совершения вызова.
  2. Возможна ситуация, что звонки от шлюза блокируются провайдером связи, это либо защита клиентов мобильной сети от автообзвона, либо провайдер связи может блокировать звонки на основании количества вызовов в N времени.
  3. Некорректная работа аппаратной или программной части шлюза. Вариант самый маловероятный. Каких-либо инструментов для диагностики шлюзы GoIP не имеют, возможно может помочь перезагрузка по питанию.

Полезные ссылки

Наши клиенты

ЦОВ на базе IP АТС FBX :: Core для группы компаний ERG
Система автоматического информирования должников на базе IP АТС FBX :: Core
Автоматизация колл-центра на базе системы IP АТС FBX :: Core с модулем FBX :: Autodialer
Модернизации телефонной сети «Национальной фруктовой компании»
Реорганизация IP телефонии для федеральной сети аптек Здоров.ру
Телефонная сеть для компании Кухонный двор на базе IP АТС FBX :: Core
Телефонная сеть на базе IP АТС FBX :: Core для АО «Теплоэнергосервис»
Автоматизация отдела продаж и миграция с аналоговой телефонии на VoIP
Организация ЦОВ для онлайн-кинотеатра IVI
Автоматизация работы операторов колл-центра поставщика кофейной продукции, компании КофеКАП
ЦОВ для ОФД Казахстана на базе IP АТС FBX :: Core
Система управляемых телеконференций
Система автодозвона и информирования для администрации района
Система IP АТС на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Объединение территориально распределенных офисов и Call-центров
Система VOIP-телефонии на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Миграция с аналоговой телефонии на VoIP для стоматологического центра
Автоматизация отдела продаж, путем интеграции VoIP телефонии с CRM
Автоматизации работы операторов на базе FBX :: Call-center
Организована VoIP телефония для трех филиалов медицинского центра
Автоматизация колл-центра на базе FBX :: Call-center
IP АТС FBX :: Core для филиала компании Баусервис

раскажите нам о своей задаче