Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

Zoiper

Корректное выключение софтфона

При выключении, закрытии приложения, софтфон не отправляет сообщение об /wiki/spaces/FKB/pages/66781185, хотя сам интерфейс может показывать "Не в сети".


Zoiper 3

Настройка подключения

1. Указать параметры подключения абонента, Accounts → General:

  • Domain - адрес сервера телефонии, на котором будет происходить регистрация абонента.

  • Username - номер телефона абонента.

  • Password - пароль абонента.

2. Включить разрешенные голосовые кодеки, вкладка Account → Codec. В списке Selected codecs оставить кодеки, указанные на сервере телефонии в учетной записи абонента.

3. Указать дополнительные параметры подключения, вкладка Accounts → Advanced.

  • Registration expiry - время перерегистрации абонента на сервере телефонии, указывается в секундах.

  • Keep alive time-out - частота поддержания открытой NAT сессии (если подключение абонента осуществляется за NAT).

  • DTMF - тип DTMF сигнализации.

4. Включить использование STUN сервера для определения внешнего IP адреса абонента, Advanced → Network. Используется, если подключение абонента осуществляется за NAT.


Абоненты за NAT

Когда много абонентов за NAT, может быть такая ситуация, что к пользователю, у которого запущен софтфон, но он не зарегистрирован на сервере (или поставил DND в группе операторов) будут поступать вызовы. Такая ситуация возникает из-за того, что все софтфоны слушают подключения на локальных рабочих станциях по порту 5060. Проходя через NAT, граничный маршрутизатор не меняет исходящий порт, в итоге подключения разных абонентов видны на сервере под одним и тем же IP адресом, под одним и тем же портом. Сервер телефонии шлёт запрос на установление связи с абонентов, а пакет приходит не тому абоненту, которому он предназначался (таблица NAT на маршрутизаторе имеет запись только о последнем соединении). Таким образом вызов приходит не на того абонента, которому предназначался, и, конечно, все установленные правила в системе телефонии для ограничения вызовов на абонента игнорируются. 

Признак такой ситуации - одинаковый IP и порт у нескольких абонентов в параметре Addr → IP в результате исполнения команды в CLI Asterisk `sip show peer <номер>`.

Номера портов у всех абонентов должны отличаться

В принципе, за это отвечает опция rport. Убедитесь, что в настройках учетных записей пользователей в софтфонах указано установлены галки Use rport и User rport media.

Также Вы можете изменить в настройках протокола SIP, в софтфоне (Protocol options -> SIP options) номер порта, на котором работает софтфон на рабочей станции пользователя.

Zoiper 5

Keep-alive в Zoiper 5

  1. Откройте настройки Zoiper, нажав на иконку шестерни в правом верхнем углу основного окна приложения. Откроется окно настроек приложения.

  2. В левом вертикальном меню Settings выберите пункт Accounts. Вместо вертикального меню слева отобразится список учетных записей SIP.

  3. Выберите используемую учетную запись, для которой необходимо изменить настройки. В правой части окна приложения отобразятся основные параметры подключения выбранной учетной записи.

  4. В правом верхнему углу экрана приложения, рядом со значками знака вопроса и корзины, выберите пункт Advanced. Правая часть экрана приложения дополнится параметрами учетной записи, которые не являются обязательными.

  5. Прокрутите правую часть окна приложения с настройками колесом мыши вниз. В секции Network related представлены параметры, отвечающие за установку сетевого соединения приложения с сервером телефонии. Установите параметр Keep alive timeout в значение Custom. К редактированию станет доступна опция Keep alive custom interval. Установите значение параметра Keep alive custom interval в рекомендованное, например, 10.

  6. В левом верхнем углу приложения, над вертикальным списком учетных записей, нажмите на стрелку влево. Приложение отобразит всплывающее окно с запросом подтверждения действий и предложением сохранить ранее выполненные изменения настроек. Нажмите на кнопку Yes, чтобы сохранить изменения. Откроется окно настроек приложения.

  7. Можно вернуться в основное окно приложения и продолжить работу. Изменение настроек Keep alive сразу вступают в силу.

Статусы абонента

В софтфоне можно выбирать различные статусы абонента.

  • В бесплатной версии софтфона сервер может получать только статусы online (зарегистрирован) и offline (софтфон разрегистрируется на сервере телефонии).

  • В версии PRO можно установить при каких статусах софтфон будет отбивать звонок.

Фактически в бесплатной версии софтфон игнорирует выбор статуса при получении запроса с сервера телефонии и никак не сообщает серверу о выбранном статусе, отличном от offline или online.

Включение отладки

Включение подробного журналирования событий в zoiper:

  1. Нажать на значок шестеренки в верхнем правом углу, которое переведет нас в окно настроек.

  2. Выбираем самый нижний пункт со знаком вопроса "Help/About"

  3. Ставим галочку напротив "Enable debug log"

В проводнике Windows вводим путь %APPDATA%\Zoiper5 и попадаем в папку куда zoiper будет складывать логи журналирования. Их названия выглядит например так - logfile_2020-03-23_18-14-25.

Наши клиенты

ЦОВ на базе IP АТС FBX :: Core для группы компаний ERG
Система автоматического информирования должников на базе IP АТС FBX :: Core
Автоматизация колл-центра на базе системы IP АТС FBX :: Core с модулем FBX :: Autodialer
Модернизации телефонной сети «Национальной фруктовой компании»
Реорганизация IP телефонии для федеральной сети аптек Здоров.ру
Телефонная сеть для компании Кухонный двор на базе IP АТС FBX :: Core
Телефонная сеть на базе IP АТС FBX :: Core для АО «Теплоэнергосервис»
Автоматизация отдела продаж и миграция с аналоговой телефонии на VoIP
Организация ЦОВ для онлайн-кинотеатра IVI
Автоматизация работы операторов колл-центра поставщика кофейной продукции, компании КофеКАП
ЦОВ для ОФД Казахстана на базе IP АТС FBX :: Core
Система управляемых телеконференций
Система автодозвона и информирования для администрации района
Система IP АТС на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Объединение территориально распределенных офисов и Call-центров
Система VOIP-телефонии на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Миграция с аналоговой телефонии на VoIP для стоматологического центра
Автоматизация отдела продаж, путем интеграции VoIP телефонии с CRM
Автоматизации работы операторов на базе FBX :: Call-center
Организована VoIP телефония для трех филиалов медицинского центра
Автоматизация колл-центра на базе FBX :: Call-center
IP АТС FBX :: Core для филиала компании Баусервис

раскажите нам о своей задаче