Техническая база знаний
Система мониторинга
Назначение
Система мониторинга - WEB приложение супервайзера, обеспечивающего сбор и вывод информации по работе центра обработки вызовов (далее - ЦОВ) в режиме реального времени.
Предназначена для осуществления супервайзером наблюдения и контроля за работой ЦОВ, включая:
предоставление информации по работе отдельно взятого оператора;
предоставление информации по работе отдельно взятой группе / очереди;
предоставление информации в сводном формате по работе ЦОВ.
настройка параметров для отслеживания метрических значений при отклонении от заданных параметров работы;
уведомление супервайзера при возникновении отклонений от заданных параметров.
Термины и определения
Центр обработки вызовов (ЦОВ) - подразделение организации, которое занимается обслуживанием потока телефонных вызовов: обработкой входящих звонков в организацию и осуществлением исходящих кампаний телефонного обзвона клиентов организации (маркетинговых мероприятий). Операторы и супервайзеры являются сотрудниками ЦОВ.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) - набор программных и аппаратных средств на рабочем месте сотрудника организации, позволяющие сотруднику эффективно (с меньшей трудоемкостью и с более высоким качеством) выполнять свои ключевые бизнес-функции.
Рабочая область приложения - это всё окно браузера, в котором запущено WEB приложение.
Рабочая область компонента - это часть рабочей области приложения авторизованного пользователя, основная область компонента, в которой располагаются все элементы выбранного пользователем компонента.
Группа - надстройка над абонентами - системный сервис, целью которого является объединение абонентов по тем или иным признаками (маршрутизация вызовов, время ожидания и пр.)
Абонент - сотрудник организации, подключенный к внутренней корпоративной телефонной сети (к корпоративной системе телефонии), т.е. имеющий телефонный аппарат (или softphone - программный телефон) с внутренним корпоративным телефонным номером (“коротким номером” - длиной в 3-4 знака), способный осуществлять исходящие телефонные звонки и/или принимать входящие телефонные звонки.
Оператор – абонент, объединенный с другими абонентами в единую группу, которая обрабатывает входящие телефонные вызовы из очереди телефонных звонков. Один абонент может являться оператором нескольких групп. Каждая группа абонентов, обрабатывающая входящие телефонные вызовы из очереди звонков, может включать в себя одного или несколько абонентов (которые в этом случае будут называться операторами).
Супервайзер - сотрудник организации, обеспечивающий контроль (отслеживание / мониторинг и управление) работы операторов.
Доступный оператор - оператор, имеющий подключенный к системе телефонии абонентское устройство, т.е. телефонный аппарат которого, в текущий момент подключен к системе телефонии, абонент в онлайне.
Недоступный оператор - оператор, не имеющий подключенного к системе телефонии абонентского устройства, т.е. телефонный аппарат которого, в текущий момент не подключен к системе телефонии, абонент в оффлайне.
Свободный оператор - доступный оператор, готовый принять звонок от клиента, поступивший на группу операторов из очереди вызовов.
Перерыв оператора - состояние доступного оператора, который не готов принять звонок от клиента, поступивший на группу операторов из очереди вызовов (ушел на обед, например, или на перекуре).
Отвеченный звонок - телефонный вызов клиента компании, который поступил в ЦОВ на группу операторов и на этот звонок оператор группы ответил, телефонный разговор между клиентом и оператором состоялся.
Потерянный вызов - телефонный вызов клиента компании, который поступил в ЦОВ на группу операторов и ни один оператор группы не ответил на этот звонок, клиент не дождался ответа от группы операторов и положил трубку (завершил соединение), телефонный разговор между клиентом и оператором НЕ состоялся.
В системе - суммарная длительность нахождения оператора в системе.
Простой - время оператора, когда он НЕ находится в телефонном разговоре. Рассчитываться по формуле: «в системе» - («в разговоре» + «перерыв»), в рамках текущих суток. Исходящие звонки, совершенные оператором, а так же внутренние вызовы считаются простоем.
Структура приложения
WEB приложение представляет собой набор следующих компонентов:
Форма авторизации - доступна только авторизованным пользователям и ограничивает доступ неавторизованных пользователей к основным компонентам приложения. См. рисунок 1.
Для авторизации используется роль учетной записи пользователя.
Элементы формы авторизации:
Поле для ввода логина;
Поле для ввода пароля;
Pop-up уведомление проверки подлинности пользователя и входа в приложение.
Рабочая область приложения
Представлена следующими рабочими областями:
Шапка
Горизонтальная полоса на всю ширину, расположенная вверху окна приложения.
Содержит:
Элемент с выпадающим списком, расположенный в правой части области. В нем представлены элементы для отображения профиля пользователя и выхода из активной сессии работы с приложением.
Содержит переключатель раскрытия/сворачивания вертикального меню приложения.
Меню приложения
Вертикальная область приложения, расположенная слева по всей высоте приложения. Обеспечивает навигацию пользователя при работе с приложением. См. рисунок 2. Меню навигации.
Содержит следующие навигационные блоки для переключения между компонентами приложения. См. рисунок 2: меню навигации.
Профиль
Пользователи
АРМ
Реестр карточек
База клиентов
Выход
Рабочие области компонента
Профиль
Профиль - компонент приложения, позволяющий пользователю видеть / редактировать параметры своей учетной записи.
Доступен всем пользователям приложения после успешного прохождения процедуры авторизации.
Содержит два блока. См. рисунок 3. Профиль:
внутреннее меню навигации;
область редактирования параметров пользователя.
Компонент профиля содержит:
Информацию об имени и роли пользователя;
Личные данные - форма для отображения / редактирования информации пользователя приложения;
Поле для ввода “Логин” учетной записи текущего пользователя без возможности его изменения;
Поле для ввода “Имя пользователя” (ФИО) с возможностью изменения текущего значения;
Поле для ввода “Внутренний телефонный номер пользователя” возможностью установки нового или изменения текущего;
Чек-бокс. Служит для выбора режима, отображать или не отображать карточку при получении вызова;
Безопасность - форма для редактирования пароля учетной записи пользователя. (см. рисунок 4);
Настройки - форма для редактирования стилей приложения в рамках учетной записи пользователя;
Выход - завершение активной сессии пользователя.
Пользователи
Пользователи - компонент приложения позволяющий администрировать список учетных записей пользователей самого приложения, создавать, редактировать, удалять учетные записи пользователей приложения.
Компонент содержит два блока:
Реестр пользователей - таблица, в которой содержится реестр пользователей приложения. См. рисунок 5 - Реестр пользователей.
Редактирование параметров пользователя.
Редактирование параметров доступно путем клика на иконку “карандаш” в правой области. См. рисунок 5 - Редактирование. Содержит следующие поля и элементы:
Логин - поле для ввода логина учетной записи текущего пользователя c возможностью его изменения;
Пароль - поле для ввода пароля с возможностью указания нового значения;
ФИО;
Телефон - в поле указывается внутренний телефонный номер пользователя с возможностью установки нового или изменения текущего значения;
Показывать карточку (чек-бокс) - предоставляет выбор, отображать или не отображать карточку звонка при получении вызова;
Роль - поле с выпадающим списком, с ролями учетной записи пользователя.
Изменение роли доступно при выборе любой учетной записи пользователя в блоке “Список пользователей”, кроме учетной записи текущего пользователя.
Кнопка “Сохранить”.
АРМ
Доступен только авторизованным пользователям.
АРМ - основной компонент приложения, отображающий в режиме реального времени метрики эффективности работы КЦ, групп операторов и операторов в рамках групп или группы.
Рабочая область компонента разделена на три визуальных блока:
Блок “Общие показатели” - показатели эффективности работы ЦОВ в целом.
Блок “Группы” - показатели эффективности работы групп операторов.
Блок “Операторы” - показатели эффективности работы операторов в группах.
Блоки “Группы” и “Операторы” - имеют дополнительные настройки пороговых значений.
Назначения показателей для блоков компонента АРМ.
Блок “Общие показатели”
В блоке “Общие показатели” представлена общая информация, содержащая данные по всем группам в совокупности. (См. рисунок 7. Общие показатели)
Количество звонков:
Поступило - общее число звонков, поступивших в ЦОВ с начала смены по всем группам.
Потеряно - общее число звонков, поступивших в ЦОВ с начала смены, но не отвеченных ни одним оператором в группе.
Средняя длительность:
Разговоров - длительность разговоров операторов во всём ЦОВ, во всех группах. (измеряется в секундах)
Ожидания принятых - длительность ожидания всех клиентов во всех группах до того, как был получен ответ от оператора. (измеряется в секундах)
Ожидания потерянных - длительность ожидания всех клиентов во всех группах до того, как ожидающие самостоятельно положили трубку, не получив ответа от оператора. (измеряется в секундах)
Количество операторов:
Всего - общая численность операторов в Системе;
Ожидают звонка - общее количество свободных операторов, готовых принять звонок от клиента;
На перерыве - общее количество свободных операторов, но не готовых принять звонок от клиента (находятся в статусе “пауза”
Разговаривают - общее количество операторов в диалоге с клиентом;
Недоступны - общее количество операторов зарегистрированных во всех группах, но абонентские устройства которых, т.е. телефонные аппараты которых, не подключены к системе телефонии, находятся в режиме оффлай.
Блок “Группы”
В блоке “Группы” представлены показатели эффективности работы по каждой группе операторов в отдельности. (См. рисунок 8. Группы)
Название - наименование группы в корпоративной системе телефонии;
Номер группы - уникальный идентификатор группы в корпоративной системе телефонии
Звонки:
Поступило - количество звонков поступивших на группу с начала смены;
Потеряно - количество потерянных звонков группой с начала смены;
В очереди - количество звонков ожидающих в очереди ответа от операторов группы в настоящий момент времени (Real-time)$
% потерянных звонков - процентное соотношение поступивших звонков к принятым.
Средняя длительность:
Разговора - длительность разговоров операторов группы с начала смены;
Ожидания принятых - средняя длительность ожидания ответа от операторов группы с начала смены. Отображается информация по отвеченным звонкам;
Ожидания потерянных - средняя длительность ожидания ответа от операторов группы с начала смены. Отображается информация по потерянным звонкам.
Операторы:
Всего - количество операторов в группе;
Ожидает - количество свободных операторов в группе, готовых принять звонок от клиента;
На перерыве - количество свободных операторов в группе, не готовых принять звонок от клиента (находятся в статусе “пауза”
Разговаривают - количество операторов в группе, находящихся в диалоге с клиентом;
Недоступны - количество зарегистрированных операторов, находящихся в группе, абонентские устройства которых, т.е. телефонные аппараты которых, не подключены к системе телефонии, находятся в режиме оффлай.
Блок “Операторы”
В блоке “Операторы” представлены показатели эффективности работы по каждому оператору в отдельности. (См. рисунок 9. Операторы)
Статус - отображает состояние доступности оператора и готовности принять входящий звонок.
ФИО - отображает информации об имени абонента системы телефонии, который является оператором группы;
Номер - телефонный номер абонента системы телефонии, являющегося оператором группы.
Звонки:
Поступило - количество звонков поступивших на оператора с начала смены;
Пропущено - количество звонков пропущенных операторов с начала смены;
% пропущенных - процентное соотношение принятых к пропущенным.
Длительность в смену:
Разговор - длительность разговоров оператора с начала смены;
Простой -
В Системе - длительность нахождения оператора в смене.
Средняя длительность разговора -
Индикация пороговых значений
Для блоков “Группы” и “Операторы” имеются дополнительные настройки позволяющие задавать пороговые значения.
Пороговые значения - значения метрических показателей ЦОВ, отклоняющиеся от заданных значений. Соответствуют метрикам представленным в блоке. (См. рисунок 10 - настройка пороговых значений)
Атрибуты настройки пороговых значений (См рисунок 11. Атрибуты настройки)
Для выставления настроек пороговых значений в приложении используются три основных атрибута представленных тумблерами (переключателями). В случае, когда переключатель перемещен в правую сторону (синий цвет), параметр порогового значения активен.
Меньше - указываемый параметр порогового значения будет достигнут (произойдет индикация), если метрика в областях “Группы” или “Операторы”, будет меньше заданного значения.
Равно - указываемый параметр порогового значения будет достигнут (произойдет индикация), если метрика в областях “Группы” или “Операторы”, будет в точности соответствовать заданному значению.
Больше - указываемый параметр порогового значения будет достигнут (произойдет индикация), если метрика в областях “Группы” или “Операторы”, будет в точности соответствовать заданному значению.
Одновременно могут быть задействованы два тумблера: Меньше / равно или больше / равно.
При достижении заданного порогового значения происходит индикация (подсветка) ячейки. См. рисунок 12. Индикация.