Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

Автодозвон и логика работы

Алгоритм работы

  1. Пользователь системы создаёт сценарий обзвона;

  2. Пользователь системы создаёт задание обзвона;

  3. Пользователь системы загружает файл задания обзвона - список телефонных номеров.

Список телефонных номеров обрабатывается Системой последовательно, начиная с первой строки и до последней. С учетом параметров задания обзвона.

При создании более одного задания обзвона с одним и тем же сценарием, загружаемые файлы задания - списки телефонных номеров объединяются в один лист обзвона. При этом, вызов телефонных номеров из второго и последующих файлов задания будет осуществлен согласно списку, последовательно.

  1. Логика обработки:

    1. Система определяет активные задания обзвона и к каким сценариям они относятся;

    2. Определяет количество занятых линий активными вызовами сервиса автообзвона в каждом сценарии обзвона, и, как следствие, количество свободных линий для каждого сценария обзвона.

    3. Ищет телефонные номера в активных заданиях обзвона, которые нужно вызывать, числом не более количества свободных линий;

    4. Добавляет телефонные номера в список для обзвона;

    5. Совершает вызовы.

  2. Для всех телефонных номеров, попавших в выборку, совершается действие дозвона, вызывая при этом сначала одно плечо - клиента, а затем, после ответа, инициализирует обработку по второму плечу - оператора.

  3. В момент обзвона, Система получает информацию о результатах звонка (статус звонка). Возможны следующие статусы:

    1. kp - звонок отвечен

    2. busy - занят

    3. netotw - не ответил в течении таймаута вызова

    4. otboj - отбился (ошибка канала или ответил, но не соединился с оператором)

Таймаут вызова - соответствует тому времени, что указал пользователь Системы в интерфейсе сервера телефонии для сценария обзвона.

Производительность обзвона

Количество записей в задании не ограничено. Можно загружать файлы объёмом более чем 20000 строк.

Такого показателя, как оптимальное количество в данном случае нет. Количество записей может повлиять на время, необходимое для полного завершения работы по заданию (то есть достижения всех критериев останова), но косвенно, так как наиболее важный показатель - "чистота" базы номеров. Чем больше живых номеров, тем быстрее полностью обработается задание. Выше вероятность ответа и последующего диалог с оператором.

Время ожидания звонка оператора напрямую зависит от количества отвеченных вызовов клиентами, что в свою очередь, носит вероятностный характер.

Вероятность ответа клиента в короткий промежуток времени можно увеличить , за счет увеличения количества вызовов или загрузки базы клиентов, более лояльных к взаимодействию по телефону.

Количество вызов линейно зависит от количества свободных операторов, умноженного на коэффициент количества вызовов для одного свободного оператора, устанавливаемого в настройках сценария обзвона, с учетом предоставляемого количества линий по каналу связи от провайдера услуг телефонии.

Последовательность операций обзвона

Диаграмма распределения звонков