Техническая база знаний
Праздничные дни
Профиль дополнительной настройки интерактивного голосового меню (IVR). Позволяет настроить особую обработку входящего звонка в праздничные, нерабочие дни. Вызывающему, позвонившему на городской номер компании в предпраздничные дни, может быть проиграна заранее заложенная информация об изменении времени работы офиса или простая фраза поздравления с наступающим событием.
При этом правила особой обработки звонка должны быть активны не только в указанное время и дни недели, но в определённые календарные дни. Такие правила объединены в группу и называются профилем праздничных дней. Обработка звонка по профилю праздничных дней может быть привязана к любому голосового меню, назначенному на входящий звонок.
Редактирование профилей праздничных дней доступно через WEB интерфейс администрирования Системы в меню «Голосовое меню» -> «праздничные дни». См. рисунок.
Реестр профилей праздничных дней.
Система не накладывает каких-либо ограничений на создаваемые профили, таким образом, можно заранее предусмотреть гибкие правила для голосовых меню с учетом производственного календаря на весь предстоящий годы.
Для создания правил обработки звонка в праздничные дни:
- нажмите на активную кнопку «Добавить профиль», после чего вы перейдете в интерфейс редактирования профиля.
- Введите название профиля праздничных дней и нажмите «Создать». См. рисунок.
Рисунок. Название профиля праздничных дней.
3.Откроется окно редактирования правил создаваемого профиля.
Рисунок. Редактирование профиля праздничных дней
Количество правил неограниченно их количеством. Каждое правило состоит из пяти редактируемых параметров. Заполнение всех параметров конкретными значениями не является обязательным. Параметр может принимать значение *, что будет означать «любое значение». К редактируемым параметрам относятся:
- Время- Диапазон времени работы правила маршрутизации. Значения диапазона времени подчиняются правилам временного фильтра (* означает игнорирование параметра).
- День - Дни недели активации правила маршрутизации звонка.
- Число- Диапазон календарных дней, когда привило будет активно.
- Месяц- Диапазон месяцев, когда правило будет активно.
- Действие- Маршрутизация звонка, которая будет выполнена, если время обработки вызова попадает во все указанные диапазоны параметров. Доступные действия для обработки звонка описаны в разделе «Настройка IVR меню», за исключением «Вернуться к главной IVR». При выполнение этого действия, обработка звонка по правилам праздничных дней прекратиться, и вызов вернётся в блок голосового меню, откуда был вызван профиль.
Для добавления нескольких правил обработки звонка, нажмите кнопку «Добавить правило». Несколько правил праздничных дней будут выполняться последовательно, как они добавлены в профиль, если время обработки вызова попадает во все указанные диапазоны параметров.
Когда все правила будут созданы и необходимые параметры будут указаны, нажмите кнопку «Сохранить».
После создания профиля необходимо подключить его к голосовому меню. В окне редактирования параметров блока голосового меню, выберите созданный ранее «Профиль праздничных дней» из списка и нажмите кнопку «Сохранить изменения».
Для примера создадим профиль для новогодних праздников.
Необходимо, чтобы, начиная с 00:00 часов 31 декабря и до полночи 8 января работал профиль праздничных дней, а клиенту, позвонившему на телефонный номер проговаривало заранее записанного голосовое сообщение.
В данном случае в профиле праздничных дней необходимо создать два правила:
Правило первое:
- Указываем диапазон времени с 00:00 до 23:59.
- Указываем число, когда правило действует – в нашем случае это 31-е число.
- Указываем месяц, когда правило действует – в нашем случае это декабрь.
- В столбце действие, нужно из выпадающего списка выбрать Звуковой файл, и из выпадающего списка подгрузить записанное голосовое сообщение.
Таким образом, мы предписываем, что с 00:00 часов 31 декабря до полуночи 31 декабря, вместо стандартного IVR меню, будет работать выбранный профиль.
Однако, нужно что бы профиль продолжал действовать и в дни января, для этого необходимо создать еще одно правило, в котором:
- Указываем диапазон времени с 00:00 до 23:59.
- Указываем диапазон чисел, когда правило действует – в нашем случае это с 01-го по 08 числа.
- Указываем месяц, когда правило действует – в нашем случае это январь.
- В столбце действие также выбираем звуковой файл и из выпадающего списка выбираем требуемый звуковой файл.
Таким образом, мы предписываем, что с 00:00 часов 01 января до 23:59 8 января, вместо стандартного IVR меню, будет работать выбранный профиль.