Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

CDR

CDR - детализированная информация о звонках. 
Назначение:
 вывод информации по всем телефонным вызовам организации:

  • локальным (между абонентами);
  • входящим звонкам;
  • исходящим звонкам.

Доступен из WEB интерфейса администрирования, из меню «Отчеты» -> «CDR».

Фильтр выборки

Формирование отчета осуществляется путем установки критериев выборки данных в блоке фильтра. В результате формирования отчета будут отображены только те вызовы, информация о которых соответствует установленным критериям. При указании более одного критерия поиска, условия выборки учитывают все критерии. Т.е. каждый найденный вызов будет удовлетворять всем указанным критериям.



Отчет может быть сформирован с учетом следующих критериев:

  • Дата - определяет границы поиска информации в статистике сервера телефонии в указанном временном диапазоне;
  • Время вызова – критерий, определяющий временной интервал звонков.

Будут отображены только те вызовы, которые были совершены в указанный диапазон времени.

  • Вызываемый – телефонный номер куда был направлен звонок. Это может быть номер внутреннего абонента, номер группы абонентов или городской (междугородний, международный, мобильный), а также номер виртуального факса.
  • Вызывающий – номер вызывающего. Номер вызывающего, как его передаёт оператор связи или номер внутреннего абонента.

Формат номера соответствует формату набора. Т.е. если на АТС набирается семизначный номер для вызова городских номеров в зоне 495, то направление будет содержать семизначный номер. Существуют 4 варианта установки соответствия указываемого значения данному критерию: точно, в начале, содержит, в конце.

  • Имя вызывающего - полное содержание АОНа вызывающего (ФИО абонента или телефонный номер).
  • Примечание – информация о маршруте звонка. Могут принимать следующие значения:
    • In - поступающие звонки из вне на сервер телефонии;
    • Out - вызовы совершаемые во вне с сервера телефонии.

Если вызов поступил в систему, он будет содержать "in" в начале поля примечание, далее, через пробел, следует городской номер на который поступил звонок. Этот номер соответствует номерам, описанным в IVR меню. Если звонок был маршрутизирован на группу операторов и один из операторов ответил на звонок, то к текущему полю Примечание через тире будет приписан номер оператора.

  • Направление вызова относительно системы телефонии:
    • Входящие – телефонные вызовы, поступившие из внешней телефонной сети в корпоративную систему телефонии
    • Исходящие – телефонные вызовы, совершенные сотрудниками организации в городскую телефонную сеть
    • Локальные – телефонные вызовы, совершаемые абонентами Системы внутри корпоративной телефонной сети организации.
    • Все вызовы – включая входящие, исходящие, локальные.
  • Статус вызова – вы можете задать для поиска звонков соответствующий статус. Доступны следующие варианты:
    • Отвечен
    • Занят
    • Недоступен
    • Отбой
    • Нет ответа

При работе с отчетом CDR, информацию о статусе вызова важно рассматривать "в контексте", т.е. вместе с полем "Примечание".

Это вызвано тем, что телефонная платформа (IP АТС) обрабатывает три типа вызов (локальные звонки, входящие, и исходящие). В зависимости от направления звонка, один и тот же статус, может трактоваться по разному.
Пример: внутренний абонент АТС совершает исходящий вызов на номер ГТС (городской телефонной сети), при этом, попадает на голосовое приветствие, настроенное на стороне оператора связи. Для IP АТС данный вызов будет со статусом "Отвечен", как и в случае, если абонент телефонной сети будет соединен с абонентов ГТС и телефонный вызов состоится. 

  • Длительность – для сужения критериев выборки, можно учесть длительность (более или менее заданного значения).

Исходящий вызов от абонента: длительность звонка рассчитывается с момента инициации вызова абонентом и до фактического разрыва соединения. 

Входящий вызов в телефонную систему: длительность звонка рассчитывается с момента поступления звонка в IVR (голосовое меню) и до фактического разрыва звонка. Включая переадресацию вызова между абонентами телефонной сети. 

Локальные вызовы: длительность звонка рассчитывает с момента инициации вызова абонентом и до фактического разрыва звонка. Включая переадресацию вызова между абонентами телефонной сети. 

После того как указаны все требуемые критерии поиска для формирования отчета, нажмите кнопку "Поиск".

Результаты выборки

В WEB интерфейсе, в блоке CDR, будут отображены все звонки в табличном виде удовлетворяющие указанным критериям.

Отчеты CDR отображают информацию о всех звонках, попавших в диапазон выборки блока фильтра. 

  • Дата – время регистрации звонка. В зависимости от направления вызова, началом действия звонка могут являться разные события. 
    • Входящий звонок в Систему: регистрацией звонка считается момент поступления вызова в IVR (голосовое меню);
    • Исходящий звонок во вне или локальный вызов: регистрацией звонка считается с момента инициализации вызова.
  • Длительность – полная длительность телефонного вызова, включая время на коммутацию. Если вызов является входящим, длительность включает в себя время прохождения голосового приветствия, а так же время вызывающего в очереди (на группу операторов).

Разберем информацию о звонке на примере из поля №2, представленного на рисунке выше:

В примечании фигурирует информация о направлении вызова (In) - звонок поступивший на АТС из вне.

Вызов был совершен на телефонный номер организации - 8002344955, о чем свидетельствует информация в столбце "Примечание", абонентом 9180043922. Информация о звонящем абоненте отображена в столбце "Вызывающий".

В 15:08:48 вызов от данного абонента поступил в IVR (голосовое меню) - столбец "Дата".

Согласно информации, представленной в столбце "Вызываемый", после голосового приветствия вызов был адресован в группу 3003. 

Согласно информации, представленной в столбце "Примечание", из группы 3003 вызов был отвечен абонентом 167.

Длительность вызова, с момента поступления в голосовое меню и до завершения телефонного разговора между абонентом 9180043922 и 167 составила 89 секунд - столбец "Длительность".

Статус "ANSWERED" в столбце "Статус", для данного вызова свидетельствует о том, что вызов был отвечен Системой.

CDR предоставляет следующие возможности:

  • Прослушать – запись телефонного разговора доступна для прослушивания из административного WEB интерфейса средствами WEB браузера;
  • Скачать – запись телефонного разговора можно быть импортирована на рабочую станцию;
  • Экспорт – сформированный отчет может быть экспортирован в формате Exсel;
  • Скачать найденные – система предоставляет возможность выгрузки аудио файлов телефонных разговоров, помеченных в крайнем левом столбце.

По результатам выборки формируется сводная информация.

Сводная по CDR

В сводной таблице отображаются следующие параметры:

  • Дата – дата за которую формируются сводные данные по результатам выборки;
  • Звонков – общее количество звонков совершенных в рамках данной выборки;
  • Длительность – общая длительность всех телефонных разговоров;
  • Процент дозвона – процент успешных звонков от общего количества. Т.е. со статусом Answered.
  • Среднее время разговора – рассчитывается средняя длительность телефонных разговоров в границах заданного диапазона выборки.

Отчет, сформированный по результатам выборки, может быть экспортирован на рабочую станцию в формате Exсel.