Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

Подключение удаленных абонентов

Основные рекомендации для подключения VoIP телефонов удалённых абонентов по SIP протоколу:

  • Сервер телефонии должен быть доступен по статическому IP адресу из сети Интернет.

  • В зависимости от реализованного NAT на маршрутизаторе, который используется удалённым абонентом для подключения к сети Интернет, иногда требуется, а иногда не требуется обеспечивать "проброс" порта сигнализации SIP (5060/UDP) и диапазона портов передачи голоса RTP (10000-20000 UDP). Порт 5060 используется для передачи пакетов с информацией о том, что поступил вызов и какие параметры этого вызова.
    Диапазон портов от 10000 до 20000 используется сервером для передачи пакетов с аудио составляющей.

  • Обмен трафиком по вышеуказанным портам не должен пресекаться правилами межсетевого экрана на стороне удалённого абонента.

 Отладка на рабочем месте пользователя

Проблема:
или сама операционная система, или используемое коммутационное устройство, обеспечивающее подключение пользователя к сети интернет блокирует UDP трафик на порт 5060.

Рекомендуемые действия:
убедиться в том, что на рабочей станции сотрудника не установлено программное обеспечение, блокирующее взаимодействие сотффона с сервером телефонии по SIP протоколу (протокол UDP, порт назначения 5060), а также данное взаимодействие не пресекается правилами локального фаервола (подключение к сети Интернет через тип сети “Частная“ или “Корпоратинвая“).

  1. установить сниффер Wireshark на рабочую станцию сотрудника; включить перехват трафика на сетевом интерфейсе, который используется для подключения рабочей станции к сети Интернет;

  2. добавить фильтр отображения перехваченных пакетов "sip";

  3. инициализировать попытку подключения к серверу телефонии по SIP протоколу;

  4. убедиться в том, что при попытке подключения софтфона к серверу телефонии сниффером WireShark были перехвачены пакеты (отображаются в списке пакетов с фильтром 'sip').

  5. Если в результате попытки инициалзации подключения софтфона к серверу телефонии в wireshark не перехваченных пакетов с фильтром отобажения sip, значит на рабочей станции сотрудника установлено программное обеспечение, блокирующее взаимодействие софтфона с сервером телефонии по SIP протоколу. Необходимо настраивать окружение ОС.

  6. Если в результате попытки инициалзации подключения софтфона к серверу телефонии в wireshark отображаются пакеты, значит необходимо проверить коммутационное устройство и провайдера Интернет.

  • Следует в настройках аппаратов указать STUN сервер (адрес сервера, который сообщит телефону его внешний IP, этот IP будет использоваться телефоном внутри сигнальных пакетов). Адреса STUN серверов представлены в Интернет в открытом доступе, например stun.ekiga.net При этом мы рекомендуем отключать опцию SIP ALG на маршрутизаторе, который используется удалённым абонентом для подключения к сети Интернет.

  • Включить опцию NAT Keep Alive в настройках телефона, установив значение данного параметра менее 60 секунд. Это позволит телефону держать проброс сигнального порта на роутере в динамической таблице NAT открытым.

  • В настройках абонентского телефонного аппарата или софт-фона установить значение «Локальный SIP-порт», превышающий значение 5070, но не совпадающее с диапазоном RTP портов.

  • Указать опцию "Абонент за NAT = да” в параметрах учетной записи удалённого абонента на сервере телефонии.

Адрес сервера при подключении по VPN

  1. Если сотрудник подключается к корпоративной сети удалённо через VPN, необходимо убедиться в доступности сервера телефонии по внутреннему IP-адресу. Для этого необходимо выполнить команду в командной строке на рабочем месте сотрудника (например, для сервера телефонии с внутренним IP-адресом)

    ping 192.168.1.104

    Если сотруднику после подключения по VPN доступен сервер телефонии по внутреннему адресу, то будут ответы от сервера 192.168.1.104

    1. Если сервер телефонии доступен сотруднику по адресу внутренней корпоративной сети, то именно этот адрес нужно использовать в качестве адреса SIP сервера в настройках абонентской учетной записи в софтфоне. При этом нужно отключить использование STUN сервера в софтфоне.

  2. Если сервер телефонии не доступен по внутренним адресам, тогда нужно использовать публичный адрес сервера телефонии в качестве SIP сервера в настройках абонентской учетной записи в софтфоне. В таком случае наличие VPN подключения не имеет значения для установления связи с сервером телефонии. При этом необходимо ипользовать STUN сервер в софтфоне.

Наши клиенты

ЦОВ на базе IP АТС FBX :: Core для группы компаний ERG
Система автоматического информирования должников на базе IP АТС FBX :: Core
Автоматизация колл-центра на базе системы IP АТС FBX :: Core с модулем FBX :: Autodialer
Модернизации телефонной сети «Национальной фруктовой компании»
Реорганизация IP телефонии для федеральной сети аптек Здоров.ру
Телефонная сеть для компании Кухонный двор на базе IP АТС FBX :: Core
Телефонная сеть на базе IP АТС FBX :: Core для АО «Теплоэнергосервис»
Автоматизация отдела продаж и миграция с аналоговой телефонии на VoIP
Организация ЦОВ для онлайн-кинотеатра IVI
Автоматизация работы операторов колл-центра поставщика кофейной продукции, компании КофеКАП
ЦОВ для ОФД Казахстана на базе IP АТС FBX :: Core
Система управляемых телеконференций
Система автодозвона и информирования для администрации района
Система IP АТС на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Объединение территориально распределенных офисов и Call-центров
Система VOIP-телефонии на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Миграция с аналоговой телефонии на VoIP для стоматологического центра
Автоматизация отдела продаж, путем интеграции VoIP телефонии с CRM
Автоматизации работы операторов на базе FBX :: Call-center
Организована VoIP телефония для трех филиалов медицинского центра
Автоматизация колл-центра на базе FBX :: Call-center
IP АТС FBX :: Core для филиала компании Баусервис

раскажите нам о своей задаче