Техническая база знаний
АРМ оператора / супервайзера
Назначение
АРМ - WEB приложение, служит двум целям:
Мониторинг работы операторов центра обработки вызовов (далее - ЦОВ);
Работа с входящими звонками. Позволяет работать с карточкой клиента при поступления входящего вызова.
В АРМ предписаны две ролевые политики:
Административная. Предназначена для:
администрирования списка учетных записей пользователей данного приложения;
мониторинга за работой ЦОВ
создания карточек, с которыми работают операторы;
работы с базами телефонных номеров.
Пользовательская. Предназначена для:
обработки входящих звонков поступающих в группу на операторов;
работы карточкой клиента.
Термины и определения
Центр обработки вызовов (ЦОВ) - подразделение организации, которое занимается обслуживанием потока телефонных вызовов: обработкой входящих звонков в организацию и осуществлением исходящих кампаний телефонного обзвона клиентов организации (маркетинговых мероприятий). Операторы и супервайзеры являются сотрудниками ЦОВ.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) - набор программных и аппаратных средств на рабочем месте сотрудника организации, позволяющие сотруднику эффективно (с меньшей трудоемкостью и с более высоким качеством) выполнять свои ключевые бизнес-функции.
Рабочая область приложения - это всё окно браузера, в котором запущено WEB приложение.
Рабочая область компонента - это часть рабочей области приложения авторизованного пользователя, основная область компонента, в которой располагаются все элементы выбранного пользователем компонента.
Группа - надстройка над абонентами - системный сервис, целью которого является объединение абонентов по тем или иным признаками (маршрутизация вызовов, время ожидания и пр.)
Абонент – сотрудник организации, подключенный к внутренней корпоративной телефонной сети (к корпоративной системе телефонии), т.е. имеющий телефонный аппарат или softphone (программный телефон) с внутренним корпоративным телефонным номером, способный осуществлять исходящие телефонные звонки и/или принимать входящие телефонные звонки.
Оператор – абонент, объединенный с другими абонентами в единую группу, которая обрабатывает входящие телефонные вызовы.
Абонент может являться оператором нескольких групп.
Супервайзер - сотрудник организации, обеспечивающий контроль (отслеживание / мониторинг и управление) работы операторов.
Отвеченный звонок - телефонный вызов клиента компании, который поступил в ЦОВ на группу операторов и на этот звонок оператор группы ответил, телефонный разговор между клиентом и оператором состоялся.
Пропущенный вызов - телефонный вызов, который поступил на абонента. Телефонный аппарат абонента вызывался и сигнализировал о вызове, но абонент не ответил на звонок. При этом вызов инициатора звонка остался в системе и предполагает возможность быть отвеченным (соединится с другим абонентом).
Потерянный вызов - Завершенный вызов, который поступал на одного или нескольких абонентов, но остался без ответа и был завершен инициатором вызова.
В системе - суммарная длительность нахождения оператора в системе.
Простой - время оператора, когда он НЕ находится в телефонном разговоре. Рассчитываться по формуле: «в системе» - («в разговоре» + «перерыв»), в рамках текущих суток. Исходящие звонки, совершенные оператором, а так же внутренние вызовы считаются простоем.
Структура приложения
WEB приложение представляет собой набор следующих компонентов:
Форма авторизации - ограничивает доступ неавторизованных пользователей к основным компонентам приложения. См. рисунок 1.
Для авторизации используется роль учетной записи пользователя.
Элементы формы авторизации:
Поле для ввода логина;
Поле для ввода пароля;
Pop-up уведомление проверки подлинности пользователя и входа в приложение.
Рабочая область приложения
Представлена следующими рабочими областями:
Шапка
Горизонтальная полоса на всю ширину, расположенная вверху окна приложения.
Содержит:
Элемент с выпадающим списком, расположенный в правой части области. В нем представлены элементы для отображения профиля пользователя и выхода из активной сессии работы с приложением.
Содержит переключатель для раскрытия/сворачивания вертикального меню приложения.
Меню приложения
Вертикальная область приложения расположенная в левой области по высоте приложения. Обеспечивает навигацию пользователя при работе с приложением. См. рисунок 2. Меню навигации.
Содержит следующие навигационные блоки для переключения между компонентами приложения. См. рисунок 2: меню навигации.
Профиль
Пользователи
АРМ
Реестр карточек
База клиентов
Выход
Рабочие области компонента
Профиль
Профиль - компонент приложения, позволяющий пользователю видеть / редактировать параметры своей учетной записи.
Доступен всем пользователям приложения после успешного прохождения процедуры авторизации.
Содержит два блока. См. рисунок 3. Профиль:
внутреннее меню навигации;
область редактирования параметров пользователя.
Компонент профиля содержит:
Информацию об имени и роли пользователя;
Личные данные - форма для отображения / редактирования информации пользователя приложения;
Поле для ввода “Логин” учетной записи текущего пользователя без возможности его изменения;
Поле для ввода “Имя пользователя” (ФИО) с возможностью изменения текущего значения;
Поле для ввода “Внутренний телефонный номер пользователя” возможностью установки нового или изменения текущего;
Чек-бокс. Служит для выбора режима, отображать или не отображать карточку при получении вызова;
Безопасность - форма для редактирования пароля учетной записи пользователя. (см. рисунок 4);
Настройки - форма для редактирования стилей приложения в рамках учетной записи пользователя;
Выход - завершение активной сессии пользователя.
Пользователи
Пользователи - компонент приложения позволяющий администрировать список учетных записей пользователей самого приложения, создавать, редактировать, удалять учетные записи пользователей приложения.
Компонент содержит два блока:
Реестр пользователей - таблица, в которой содержится реестр пользователей приложения. См. рисунок 5 - Реестр пользователей.
Редактирование параметров пользователя.
Редактирование параметров доступно путем клика на иконку “карандаш” в правой области. См. рисунок 6 - Редактирование. Содержит следующие поля и элементы:
Логин - поле для ввода логина учетной записи текущего пользователя c возможностью его изменения;
Пароль - поле для ввода пароля с возможностью указания нового значения;
ФИО;
Телефон - в поле указывается внутренний телефонный номер пользователя с возможностью установки нового или изменения текущего значения;
Показывать карточку (чек-бокс) - предоставляет выбор, отображать или не отображать карточку звонка при получении вызова;
Роль - поле с выпадающим списком, с ролями учетной записи пользователя.
Изменение роли доступно при выборе любой учетной записи пользователя в блоке “Список пользователей”, кроме учетной записи текущего пользователя.
Кнопка “Сохранить”.
Реестр карточек
Реестр карточек - компонент приложения, конструктор карточек звонка: предназначен для изменения состава параметров, характеризующих клиентов. См. рисунок 7 - Реестр карточек.
Компонент представлен ввиде таблицы. Позволяет создавать / удалять карточки. Содержит следующие столбцы и данные:
Позиция - порядковый номер карточки;
Наименование - инфомационное поле, содержит название карточки;
Дата создания - информация о дате и времени, когда была создана карточка;
Дата изменения - информация о дате и времени, когда карточка была изменена;
Иконка с ключами - гиперссылка для перехода в компонент редактирования карточки;
Иконка с лупой - гиперссылка для перехода в компонент просмотра карточки.
Создание / редактирование карточки
При клике на кнопку “Добавить карточку”, происходит переход в компонент создания / редактирования карточки. См. рисунок 8 - Редактирование карточки.
Редактирование карточки осуществляется путем добавления / удаления полей, имющие следующие типы полей. См. рисунок 9 - Типы полей карточки:
Текстовое поле / комментарий - поле для ввода любой текстовой информации;
Дата - поле с возможностью выбора даты;
Список - поле с выпадающим списком;
Номер телефона - обязательный параметр.
В карточке должно присутсвовать хотя бы одно поле “телефонный номер”
В карточке предписано органичение в 20 полей. Количество полей с одинаковым типом поля может быть любым.
После того, как карточка сконфигурированна и сохранена, в разделе “База клиентов” появится новое поле с идентичным наименованием, как и ранее созданной карточки.
База клиентов
База клиентов - компонент приложения, предназначен для хранения контактных данных клиентов, в формате соответсвующем ранее созданной карточки. См. рисунок 10 - Реестр баз клиентов.
Для просмотра и работы с базой телефонных номеров, необходимо кликнуть на иконку лупы в правой области экрана.
В выбранной базе клиентов представлена область ввиде таблице. См. рисунок 11. База клиентов.
В зависимости от того, какие поля были ранее сконфигурированны для карточки, такой порядок и состав столбцов будет представлен в таблице.
Элементы и возможности компонента База клиентов:
Удалить выбранные - позволяет удалить выбранные поля с контактной информацией;
Очистить базу - удаление все базы телефонных номеров;
Импорт - добавление в существующую база контактов.
Добавление списка контактов производится путем импорта csv файла по заранее определенному шаблону, формируемому в момент создания карточки.