Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

Список абонентов

Управление реестром внутренних абонентов осуществляется через административный web интерфейс.

Список внутренних абонентов, а также подключенных устройств доступны в меню «Абоненты» системы. Интерфейс позволяет создавать и удалять учетные записи абонентов телефонии и редактировать параметры подключения.

  • Список абонентов

Рисунок. Список абонентов.

Содержит реестр телефонных номеров внутренних абонентов организации. Позволяет добавлять / редактировать / удалять внутренние номера. В списке абонентов содержится основная информация о настройках абонента.

Добавление абонента - происходит путем клика на кнопку «Добавить абонента».

Удаление абонента - происходит путем клика на чек-бокс в крайней левой колонке, напротив поля с внутренним номером, и последующим кликом на кнопку «Удалить выбранные».

Редактирование абонента - происходить путем клика на номер внутреннего абонента.

  • Редактирование абонентов

Для подключения нового абонентского устройства к системе телефонии, на сервер FBX должна быть создана учетная запись абонента по протоколу SIP.

Рисунок. Редактирование абонента.

Если подключаемый телефон поддерживает автоматическую настройку при загрузке, для этого аппарата возможно создание конфигурационного файла через интерфейс администрирования Абоненты -> Конфигурация устройств. Устройство, получив конфигурационный файл, автоматически зарегистрирует имеющиеся линии под указанными учетными записями абонентов системы.

Среди параметров для создания внутреннего абоненты имеются основные параметры и дополнительные. Набор дополнительных параметров необходим для работы сервисов и дополнительных функциональных возможностей.

  • Параметры абонентов

Для подключения абонентского устройства, основными параметрами являются:

Номер телефона – соответствует внутреннему номеру абонента.

Логин - Имя пользователя абонента. Соответствует номеру абонента и не поддаётся редактированию.

Пароль - Параметр необходим для регистрации устройства под данной учетной записью. Пароль может содержать латинские буквы, цифры и спецсимволы. Важно, чтобы пароль был сложным во избежание взлома системы. Пароль не должен соответствовать номеру абонента.    Пароль не может содержать менее 8-ти символов. Может быть сгенерирован в интерфейсе.

При создании учетной записи абонентского устройства, некоторые из дополнительных параметров, описанных ниже, проставляются системой автоматически и могут быть изменены по желанию пользователя системы.

Для подключения абонентского устройства, дополнительными параметрами являются:

Контекст номерного плана - Ограничивает разрешенные направления исходящих вызовов для абонента. В системе предопределены следующие классы сервиса:

  • По умолчанию - разрешены вызовы только на номера абонентов системы.
  • Локальные - разрешены вызовы на номера абонентов системы; абонентов внешних систем, подключенных Системе FBX; региональных абонентов и вызовы на короткие номера мобильных телефонов сотрудников компании.
  • Город и мобильные - разрешены вызовы на мобильные номера региона, городские вызовы и локальные вызовы.
  • Россия - разрешены вызовы на телефонные номера России, федеральные номера и городские вызовы.
  • Разрешено всё - разрешены вызовы на все направления.

Идентификация звонящего (CallerID Name) - Имя вызывающего. Может быть написано английскими и русскими буквами. Стоит учитывать, что не все телефонные аппараты поддерживают отображение русских букв на экране (кодировка UTF-8). Поэтому лучше имена абонентов писать латиницей.


Вкладка «Подключение»

Рисунок ХХ. Редактирование абонентов. Подключение.

Количество линий - Определяет допустимое количество одновременных звонков на/с абонентского устройства. Количество линий должно быть больше 1, если абоненту требуется осуществлять перевод звонка средствами системы FBX.

DTMF сигнализация - метод передачи событий донабора номера во время установленного соединения, т.е. когда в голосовом меню абонент набирает внутренний номер или осуществляет навигацию по голосовому меню нажатием соответствующих клавиш. Этот параметр влияет только на донабор, на сам набор номера параметр не оказывает никакого воздействия. Если значение параметра учетной записи не соответствует значению параметра в телефоне, абонент не сможет осуществлять навигацию в интерактивном голосовом меню.

Факс в T.38 - Параметр определяет протокол передачи факсимильного сообщения от/к абоненту. Необходим в случаях тонкой настойки передаваемых параметров при подключении аналогового факсимильного аппарата через VoIP шлюз. Если абонентское устройство поддерживает протокол передачи факса T.38 и используется G.729 кодек сжатия голоса, установите значение этого параметра «Да». Получив запрос от абонентского устройство на начало Т.38 сессии или в случае распознавания сигнала начала передачи факса в голосовом канале, сервер FBX произведёт попытку установить T.38 сессию с абонентским устройством. При этом голосовой канал прервётся. Если параметр имеет значение «Нет», система будет игнорировать запросы абонентского устройства на инициализацию T.38 сессии, а факсы будут передаваться в голосовом канале по протоколу T.30.

Абонент за NAT - Указывает системе, будет ли подключаемый абонент находится за NAT (абонент и сервер АТС находятся в разных подсетях). В случае выставленного значения «Да», Система FBX будет использовать внешний IP адрес, с которого получила запрос на регистрацию, для контакта с абонентским устройством. Если устройство имеет «белый» IP адрес в сети Интернет, параметр можно установить в значение «Нет». Значение «Route» применяется, если абонент находится в локальной, но другой подсети, связь с которой осуществляться через маршрутизатор.

Разрешенные IP-адреса – Адреса с которых может быть подключено абонентское устройство.

Запрещенные IP-адреса – Адреса с которых подключение абонентского устройства будет ограничено.

Вкладка «Переадресация»

Рисунок ХХ. Редактирование абонентов. Переадресация.

В данной вкладке задаются дополнительные настройки для абонента, с целью переадресации телефонного вызова по следующим направлениям:

  • на другой внутренний номер сервера телефонии
  • на группу операторов, зарегистрированных на сервере телефонии
  • на мобильный телефонный номер

Виды переадресации, поддерживаемые системой и доступные для настройки из административного интерфейса:

Безусловная переадресация – при поступлении вызова на номер абонента, не зависимо от того, «занята» линия, абонент доступен для приема вызова или телефонный аппарат с соответствующим внутренним номером не зарегистрирован на сервере.

Переадресация по неответу – при поступлении вызова на номер абонента, доступного для приема звонка, по истечению времени ожидания ответа (указывается в поле время ожидания ответа), происходить переадресация на указанных телефонный номер или номер группы.

Переадресация по занято - при поступлении вызова на номер абонента, в момент, когда номер занят (абонент разговаривает), происходить переадресация на указанных телефонный номер или номер группы.

Время ожидания ответа – временной интервал, по завершению которого, вызов переадресовывается на указанный телефонных номер или группу. Параметр может быть задан только для переадресации по неответу.


Вкладка «Кодеки»

Рисунок ХХ. Редактирование абонентов. Кодеки.

В данной вкладке производится настройка формата сжатия голосового сообщения для голосовых и видео потоков. Одновременно есть возможность выбрать не более 4-х кодеков.

G.711 u-law / a-law - Один из наиболее распространённых и широкополосных аудио кодеков. Рекомендуется для применения в локальной сети. На установление одного канала связи требуется 84 Кбит/с.

G.722 HD - Широкополосный аудио кодек с высоким качеством звука. Поддерживается меньшим количеством устройств, чем G.711. На установление одного канала связи требуется 84 Кбит/с.

G.729 - Голосовой кодек, обеспечивающий высокое сжатие. Рекомендуется для подключения удалённых абонентов. На установление одного канала связи требуется 25 Кбит/с.

G.723.1 - Кодек обеспечивающий наибольшее сжатие. Качество голоса заметно хуже по сравнению с G.711. На установление одного канала связи требуется 23 Кбит/с.

GSM - Голосовой кодек, обеспечивающий неплохое сжатие при хорошем качестве звука. На установление одного канала связи требуется 31 Кбит/с.

iLBC - Кодек, который часто применяется при установлении внешних каналов связи через Интернет. На один канал требуется 33 Кбит/с.

H.263 / H.263+ / H.264 - Видео кодеки. Требования к полосе пропускания зависят от установок на телефонном аппарате.


Вкладка «Другое»

Рисунок. Редактирование абонентов. Другое

Группы вызова и перехвата – служат для удобства пользователей. В случае отсутствия сотрудника на рабочем месте, позволяют осуществлять «перехват» входящего звонка на телефонный аппарат другим сотрудником.

Группа вызовов – Определяет в какой группе или группах состоит данный абонент. 

Группа перехвата – Определяет, в каких группах данный абонент имеет возможность осуществить перехват звонка. 

Номера групп указывается через запятую.

Номер ящика для голосовой почты - Указывается номер ящика голосовой почты, который будет проверяться телефонным аппаратом на наличие новых оставленных сообщений.

Пароль личной голосовой почты - Пароль доступа к личному ящику голосовой почты. Более подробно про сервис голосовой почты. 

Голосовую почту на e-mail - Параметр определяющий необходимость отправки сообщения голосовой почты на e-mail.

E-mail - Адрес электронной почты абонента, куда будут отправляться уведомления о новых голосовых сообщениях в личном ящике голосовой почты, а также факсимильные сообщения, если они были направлены на виртуальный факс абонента.

Запись разговора - Параметр определяющий необходимость записи разговоров абонента. Принимает следующие значения:

  • отключить - телефонные разговоры абонента не будут записываться;
  • исходящие - записывать разговоры абонента всех исходящих вызовов;
  • входящие - записывать разговоры всех входящих на абонента вызовов;
  • все - записывать все телефонные разговоры абонента.

Если у одного абонента системы включена запись разговоров, а у другого отключена, определяется приоритет параметров, стоит записывать разговор или нет. Приоритет в такой ситуации обсуждается во время подготовки системы к внедрению и вносятся соответствующие изменения в сервис записи разговоров. По умолчанию в такой конфликтной ситуации разговоры записываются.