Разработчик и интегратор VoIP решений
Работаем по всей России и СНГ
Заказать звонок

Техническая база знаний

Zoiper

Настройка подключения

1. Указать параметры подключения абонента, Accounts → General:

  • Domain - адрес сервера телефонии, на котором будет происходить регистрация абонента.
  • Username - номер телефона абонента.
  • Password - пароль абонента.

2. Включить разрешенные голосовые кодеки, вкладка Account → Codec. В списке Selected codecs оставить кодеки, указанные на сервере телефонии в учетной записи абонента.

3. Указать дополнительные параметры подключения, вкладка Accounts → Advanced.

  • Registration expiry - время перерегистрации абонента на сервере телефонии, указывается в секундах.
  • Keep alive time-out - частота поддержания открытой NAT сессии (если подключение абонента осуществляется за NAT).
  • DTMF - тип DTMF сигнализации.

4. Включить использование STUN сервера для определения внешнего IP адреса абонента, Advanced → Network. Используется, если подключение абонента осуществляется за NAT.

Абоненты за NAT

Когда много абонентов за NAT, может быть такая ситуация, что к пользователю, у которого запущен софтфон, но он не зарегистрирован на сервере (или поставил DND в группе операторов) будут поступать вызовы. Такая ситуация возникает из-за того, что все софтфоны слушают подключения на локальных рабочих станциях по порту 5060. Проходя через NAT, граничный маршрутизатор не меняет исходящий порт, в итоге подключения разных абонентов видны на сервере под одним и тем же IP адресом, под одним и тем же портом. Сервер телефонии шлёт запрос на установление связи с абонентов, а пакет приходит не тому абоненту, которому он предназначался (таблица NAT на маршрутизаторе имеет запись только о последнем соединении). Таким образом вызов приходит не на того абонента, которому предназначался, и, конечно, все установленные правила в системе телефонии для ограничения вызовов на абонента игнорируются. 

Признак такой ситуации - одинаковый IP и порт у нескольких абонентов в параметре Addr → IP в результате исполнения команды в CLI Asterisk `sip show peer <номер>`.

Номера портов у всех абонентов должны отличаться.

В принципе, за это отвечает опция rport. Убедитесь, что в настройках учетных записей пользователей в софтфонах указано установлены галки Use rport и User rport media.

Также Вы можете изменить в настройках протокола SIP, в софтфоне (Protocol options -> SIP options) номер порта, на котором работает софтфон на рабочей станции пользователя.