Техническая база знаний

Заказать консультацию


Материал от эксперта

Абоненты

Словарь терминов и определений

  • Учетная запись абонента (аккаунт) - набор параметров характеризующий абонента в системе.
  • Регистрация учетной записи абонента - создание учетной записи абонента (установка параметров) на сервере телефонии.
  • Регистрация абонента - соединение с сервером телефонии абонентского устройства под указанной учетной записью.
  • Конкурентная регистрация - одновременная регистрация двух разных абонентских устройств на сервере телефонии под одной и той же учетной записью абонента.
  • Подключение абонента - процесс согласования параметров и настройки абонентского устройства для регистрации абонента на сервере телефонии.

Параметры подключения абонента

Основные параметры

Для подключения нового абонента под имеющейся учетной записью в системе телефонии, можно указать минимальный набор параметров. Название параметров может отличаться от устройства к устройству, но все они присутствую на любых SIP устройствах. Итак, для подключения абонентского устройства к системе как минимум требуется указать:

  • Номер телефона подключаемого абонента.

  • Логин / имя пользователя - соответствует номеру телефона абонента.

  • Пароль.

  • Domain / SIP Server / Register server / SIP Proxy - IP адрес сервера телефонии на котором регистрируется абонент.

При подключении нового абонента регистрация абонента на сервере телефонии (domain/proxy) обязательна! Иначе абонент не сможет принимать входящие вызовы. Если все параметры указаны верно, а регистрация отсутствует, абонент сможет совершать исходящие вызовы, без возможности приёма входящих звонков.

Конкурентная регистрация

Возможно возникновение конкурентной регистрации, когда два устройства регистрируются под одной учетной записью одновременно. В этом случае оба устройства смогут осуществлять исходящие вызовы. Входящие же вызовы абоненту будут поступать на то абонентское устройство, которое последнее выполнило регистрацию на сервере телефонии.

Дополнительно при подключении нового абонентского устройства желательно указать следующие параметры:

  • Голосовые кодеки / Audio codecs / Audio compression - кодеки сжатия голосового потока, должны соответствовать выставленным кодекам на стороне сервера телефонии для данной учетной записи абонента. Включать все кодеки не рекомендуется. Если выставленные кодеки на абонентском устройстве и на стороне сервера телефонии не совпадают, вызовы между абонентами будут проходить, но в момент поднятия трубки будет происходить разрыв соединения. При подключении абонентов, находящихся внутри локальной сети, где и расположен сервер телефонии, рекомендуем использовать аудио кодеки G.711 a-law и/или G.711 u-law - являются одними из наиболее широкополосных, обеспечивающих хорошее качество передачи звука. Данные кодеки также могут использоваться и для подключения удалённых абонентов при достаточной пропускной способности канала Интернет. Однако, если пропускной способности Интернет канала не достаточно для стабильной передачи голосового потока, можно использовать кодек GSM, менее требовательный к пропускной способности канала связи.
  • DTMF сигнализацию - метод передачи тональных сигналов нажатых клавиш во время разговора, соответствие необходимо для корректного распознавания сигналов донабора во время установленного соединения (разговора). Наиболее распространена передача тональных сигналов методом RFC2833 (out-of-band).

Дополнительные параметры

  • Группа вызовов - группа, в которой будет произведено уведомление о поступающем вызове. Задаётся целым числом от 1 до 50. Может быть указано несколько групп через запятую.

  • Группа перехвата звонков - номера групп вызовов, звонки в которых может перехватывать абонент. Группа указывается целым числам от 1 до 50. Может быть указано несколько групп через запятую.

Абоненты за NAT

Для подключения удалённых абонентских устройств (VoIP телефонов), сервер телефонии должен быть доступен по статическому IP адресу из сети Интернет. Требуется обеспечить "проброс" следующих портов на сервер телефонии из-вне:

  • SIP (5060/UDP) - порта сигнализации. Используется для передачи пакетов с информацией об инициализации вызова, т.е. том, что поступил вызов и какие параметры этого вызова (кто звонит, откуда и куда).
  • RTP (10000-20000/UDP) - диапазона портов передачи голоса. Используется сервером телефонии для передачи пакетов с аудио составляющей. Сами же телефоны используют порты передачи голоса в диапазоне 16000-17000/UDP. 

Обмен трафиком по вышеуказанным портам не должен пресекаться правилами межсетевого экрана.

В настройках абонентской учетной записи на сервере телефонии должен быть указан параметр "Абонент за NAT" - "Да".

В настройках абонентских устройств следует указать:

  • STUN сервер - адрес сервера, который сообщит абонентскому устройству его внешний IP, этот IP будет использоваться телефоном внутри сигнальных пакетов. Адреса STUN серверов представлены в Интернет в открытом доступе. Можно использовать, например, адрес: stun.ekiga.net
  • NAT Keep Alive - позволит телефону держать проброс сигнального порта на роутере в динамической таблице NAT открытым. Бывает, что опция указывается в формате yes/no, а бывает, задаётся в секундах.

Наши клиенты

ЦОВ на базе IP АТС FBX :: Core для группы компаний ERG
Система автоматического информирования должников на базе IP АТС FBX :: Core
Автоматизация колл-центра на базе системы IP АТС FBX :: Core с модулем FBX :: Autodialer
Модернизации телефонной сети «Национальной фруктовой компании»
Реорганизация IP телефонии для федеральной сети аптек Здоров.ру
Телефонная сеть для компании Кухонный двор на базе IP АТС FBX :: Core
Телефонная сеть на базе IP АТС FBX :: Core для АО «Теплоэнергосервис»
Автоматизация отдела продаж и миграция с аналоговой телефонии на VoIP
Организация ЦОВ для онлайн-кинотеатра IVI
Автоматизация работы операторов колл-центра поставщика кофейной продукции, компании КофеКАП
ЦОВ для ОФД Казахстана на базе IP АТС FBX :: Core
Система управляемых телеконференций
Система автодозвона и информирования для администрации района
Система IP АТС на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Объединение территориально распределенных офисов и Call-центров
Система VOIP-телефонии на базе программного продукта IP АТС FBX :: Core
Миграция с аналоговой телефонии на VoIP для стоматологического центра
Автоматизация отдела продаж, путем интеграции VoIP телефонии с CRM
Автоматизации работы операторов на базе FBX :: Call-center
Организована VoIP телефония для трех филиалов медицинского центра
Автоматизация колл-центра на базе FBX :: Call-center
IP АТС FBX :: Core для филиала компании Баусервис

раскажите нам о своей задаче